Мистика в IT

В одном здании нашей конторы, на одном этаже есть кабинет в котором расположен “этажный свитч” (обозначим его 1), несущий радость интернетов всему этажу. Обычно такие вещи прячем в коридорах, да под потолком, но тут исторически сложилось именно так.
Это присказка была, а теперь сказка.

Утро, звонок: “Интернет не работает”. Узнаю подробности, обещаю разобраться. Анализ логов показывает, что сотрудники здания замечательно работают лазят по просторам сети. Значит придется идти на место крушения.
Поднимаюсь на нужный этаж, и краем глаза замечаю сотрудницу из кабинета (пусть будет 2-й) скрывшуюся в первом. Скрылась и ладно. Захожу в нужный кабинет, и меня встречают фразой.
“Ой, а как только ты пришел, у меня все заработало”.
Мистика? Ну нет. Разберемся. Тактичный допрос показывает, что как только пропала связь пострадавшая сразу помчалась проверять свитч в своем кабинете, и тот мигал таким образом, что я сразу заподозрил, что свитч в 1-м завис. Но кто перегрузил? И тут как раз вспомнилась та девушка, чью, кхм, спину я увидел исчезающей в 1-м кабинете.
Дальнейший опрос сотрудников показал, что так и есть. Не желая меня беспокоить “по пустякам”, сотрудница из 2-го быстренько перегрузила свитч в первом, и продолжила работу. Вот так давнишнее мое объяснение о причинах пропажи интернета на этаже укрепилось в памяти сотрудников и теперь для них не проблема самим решать этот вопрос.
А та, кто мне позвонила, просто недавно здесь, и до нее полезная информация пока не дошла.
Во так разрушаются мифы об особой “админской ауре”.
Мораль: Не жалейте времени на объяснение пользователям как что работает, и почему не работает. Ну и не забывайте урезать права, так, на всякий случай.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>